Завершены торги по наиболее крупному объекту на строительстве комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений – главному судопропускному сооружению С1 и автодорожному туннелю под ним.
Торги на завершение строительства судопропускного сооружения С1 (за исключением затворов) и автодорожного туннеля были объявлены 10 февраля 2006 года. По согласованию с ЕБРР конкурс проводиться в два этапа.
В ходе первого этапа торгов была проведена предквалификация подрядчиков, выразивших желание участвовать в конкурсе. Конкурсная документация была официально выкуплена 13 организациями. Заявки на участие представили 9 претендентов, из которых только 5 соответствовали всем требованиям конкурсной документации.
В установленный срок подачи конкурсных предложений – 7 июня 2006 г. – предложения поступили от 3 участников конкурса. После анализа представленных предложений подготовленный оценочный отчет был согласован с Европейским банком реконструкции и развития, который участвует в финансировании строительства КЗС. 29 июня 2006 г. конкурсная комиссия подвела окончательные итоги конкурса. Победителем торгов признан консорциум в составе российских строительных организаций ОАО «Метрострой» и ЗАО «Компакт». Контракт с победителем подписан 4 июля 2006 года.
Подрядчику предстоит приступить к выполнению работ уже в июле текущего года и завершить их в конце 2008 года. Главное судопропускное сооружение шириной 200 метров сможет обеспечить безопасное судоходство для крупнотоннажных судов (водоизмещением до 100 тысяч тонн) и будет перекрываться затвором в случае возникновения угрозы наводнения для Санкт-Петербурга. Автодорожный туннель под судопропускным сооружением протяженностью около одного километра станет частью шестиполосной кольцевой автодороги, опоясывающей город.