Уважаемые посетители! Сайт работает в тестовом режиме. Если вы не смогли найти какую-либо информацию, то вы можете воспользоваться старой версией сайта – old.fisp.spb.ru. Приносим свои извинения за возможные неудобства. Ok
AA
Культурное
наследие
Исторические
поселения
Исторические
поселения (Этап 2)
Развитие
водоснабжения
Завершенные
проекты

Программа обучения

Программа обучения составлена на основе вводного занятия, 9 учебных модулей, включающих 7 лекционно-практических модулей, 1 практический модуль в форме деловых игр и 1 модуль специализаций по видам деятельности организаций культуры, представленных участниками ПКР (3 специализации: Исполнительские искусства, Экспозиционная деятельность, Культурно-просветительская и досуговая деятельность).

Модули обучения/ продолжительность:

Общие дисциплины
Модули Объем, академ.час.
Основы институционального развития (вводное занятие) 2 часа
Стратегическое управление и планирование 10 часов
Стратегический и операционный маркетинг 10 часов
Финансовый менеджмент 12 часов
Управление проектами 8 часов
Показатели и техника оценки институциональной и инвестиционной деятельности 18 часов
Фандрейзинг. Спонсорство. Партнерство. Установление деловых контактов 14 часов
Управление персоналом 12 часов
Деловые игры:
  1. Навыки переговорного процесса, бизнес-коммуникаций и делового взаимодействия (6 часов)
  2. Основы риторики и техника презентации (6 часов)
  3. Методика составления бизнес-плана (4 часа)
16 часов

Специализации
(Деловые игры и семинары)

Модули Объем, академ.час.
Исполнительские искусства (театры, концертные организации, консерватория) 18 часов
Экспозиционная деятельность (музеи, выставочные залы) 18 часов
Культурно-просветительская и досуговая деятельность (библиотеки, школы искусств, культурные центры, парк культуры и отдыха) 18 часов

По завершении обучения по общим дисциплинам участники ПКР должны быть распределены по группам, согласно направлениям учреждений культуры, которые они представляют (Исполнительские искусства, Экспозиционная деятельность, Культурно-просветительская и досуговая деятельность), и дальнейшее обучение в этих группах должно проводиться в форме деловых игр и семинаров. При обучении в этих группах основное внимание будет уделяться проектам участников ПКР.

Содержательная часть программы обучения представлена ниже:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Вводное занятие. Основы институционального развития (2 часа)
Концепция институциональной эволюции организации как последовательности закономерных и управляемых изменений структур и систем. Содержание институционального развития. Особенности институционального развития применительно к учреждениям культуры различных форм собственности.

Модуль 1. Стратегическое управление и планирование (10 часов)
Миссия, видение и цели организации. Анализ внешней среды. Анализ внутренних ресурсов. Эффективная организационная структура. Анализ интересов групп влияния. Определение конкурентной позиции. Стратегический план компании. Теория, методология и организация стратегического планирования. Направление развития. Конкурентная стратегия. Ресурсы для реализации стратегии. Оценка и выбор стратегии. План внедрения и контроль. Правовое регулирование деятельности учреждений культуры РФ.

Модуль 2. Стратегический и операционный маркетинг (10 часов)
Место и роль маркетинга в управлении организацией. Рынок и его основные показатели. Позиционирование услуги. Содержание и методы проведения маркетинговых исследований. Комплекс маркетинга: услуга, цена, продвижение, продажа. Методы планирования и эффективного продвижения услуг. Структура, содержание и методы разработки консолидированного маркетингового плана. Авторское право и регулирование основных имущественных прав учреждений культуры РФ различных форм собственности. Смежные (исполнительские) права.

Модуль 3. Финансовый менеджмент (12 часов)
Финансовая отчетность: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Учетный процесс. Учет затрат как функция управления организацией: обзор инструментов и методов. Формы и методы оптимизации затрат. Долгосрочное и краткосрочное управление затратами. Бюджетирование. Центры финансовой ответственности. Прогнозирование доходов и расходов. Оценка фактических результатов деятельности. Понятие о контроллинге. Оперативное финансовое планирование и контроль. Управление оборотным капиталом и потоками денежной наличности. Формирование финансовой стратегии организации. Организационное построение финансового менеджмента в учреждениях культуры РФ различных организационно-правовых форм, видов и типов.

Модуль 4. Управление проектами (8 часов)
Виды управления проектами, в том числе, в условиях ограниченных ресурсов. Организация управления проектом. Прогнозирование жизненного цикла проекта. Методы и критерии отбора проектов, предварительная оценка их эффективности. Средства управления проектами и методы их эффективного планирования. Взаимодействие руководителей проектов и функциональных менеджеров. Матрица ответственности. Сетевые графики. Контракт как составляющая проекта. Риски при осуществлении проектов. Управление ресурсами. Мониторинг и контроль за реализацией проекта. Завершение проекта.

Модуль 5. Показатели и техника оценки институциональной и инвестиционной деятельности (18 часов)
Институциональная и инвестиционная деятельность. Показатели институциональной деятельности, их разработка. Методы оценки институциональной деятельности в учреждениях культуры РФ различных форм собственности. Инвестиционные и финансовые решения. Расчет инвестиционных решений. Особенность инвестиционных проектов - разновременность расходов и доходов. Компоненты финансовой оценки проекта - прогноз движения денежных средств и ставка дисконтирования. Финансовое определение проекта. Критерии и показатели оценки эффективности инвестиционных проектов. Технико-экономическое обоснование проекта. Риски в инвестиционных проектах. Финансирование инвестиционных проектов.

Модуль 6. Фандрэйзинг. Спонсорство. Партнерство. Установление деловых контактов (14 часов)
Стратегии привлечения средств физических лиц, корпораций, фондов и государства. Основные техники фандрэйзинга. Структура, содержание, разработка и реализация фандрэйзинговых планов. Поиск спонсоров и формирование спонсорского пакета. Специфика грантовых проектов. Выстраивание и поддержание партнерских отношений (внутренний и внешний аспект), в том числе между учреждениями культуры.

Модуль 7. Управление персоналом (12 часов)
Система управления человеческими ресурсами. Ситуационный подход к управлению персоналом: использование людей, управление персоналом, управление талантами. Принципы и правила подбора и расстановки кадров: оценка квалификации, мотивации и потенциала. Адаптация новых и вновь назначенных сотрудников. Оценка деятельности сотрудников: проведение оценочного собеседования и место аттестации в современных подходах к управлению персонала. Обучение и профессиональное развитие персонала. Обучение на рабочем месте, системы управления знанием в компаниях, коучинг и менторинг. Вознаграждение персонала: системный подход. Матрица элементов стимулирования, грейдовая (тарифная) система, принципы разработки премий, бонусов, система нематериального стимулирования. KPI и оплата за компетенции. Основы трудового законодательства РФ. Особенности правового положения творческих работников и иных сотрудников учреждений культуры.

Модуль 8. Деловые игры (16 часов)
8.1 Навыки переговорного процесса, бизнес-коммуникаций и делового взаимодействия (6 часов)
Эффективная деловая беседа. Основы общения «лицом к лицу». Управление беседой. Невербальный компонент общения. Активное слушание. Барьеры эффективных коммуникаций. Адекватное поведение. Подготовка к переговорам. Условия и стадии ведения переговоров. Типы и стили ведения переговоров. Основы эффективной работы с корреспонденцией. Стандарты и требования к деловому письму. Различия между письмами в государственные и коммерческие организации. Формы и методы воздействия на адресата. Деловые совещания.
8.2 Основы риторики и техника презентации (6 часов)
Техника публичных выступлений. Презентация как особый вид делового общения. Подготовка и проведение презентации. Оценка и учет особенностей аудитории. Использование технических средств, формирование навыков презентации. Формы и методы воздействия на аудиторию.
8.3 Методика составления бизнес-плана (4 часа)
Виды бизнес-планов. Структура и содержание бизнес-плана. Методики бизнес-планирования. Организация работы по составлению бизнес-плана. Типовые ошибки, допускаемые при бизнес-планировании.

Модуль 9. Специализации (три параллельных специализации, каждая по 18 часов)
9.1 Менеджмент исполнительских искусств (18 часов)
Особенности менеджмента и маркетинга в исполнительских искусствах. Нормативно-правовые и организационные основы театральной и концертной деятельности. Источники финансирования. Меценатство и спонсорство. Фандрэйзинг и маркетинг. Подготовка новых постановок и прокат репертуара. Продюсирование. Менеджмент исполнительских искусств за рубежом. Проекты в исполнительских искусствах. Анализ кейса. Обсуждение бизнес-идей по разработке проектов слушателей.
9.2 Менеджмент экспозиционной деятельности (18 часов)
Особенности менеджмента и маркетинга в экспозиционной деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы экспозиционной деятельности. Источники финансирования. Экспозиция как основной канал коммуникации и зона системного взаимодействия. Этапы проектирования экспозиции. Экспозиция как синтез музейной деятельности. Научное проектирование экспозиции. Концепция экспозиции – как результат анализа вещеведческой и источниковой базы. Разработка тематико-экспозиционного плана. Художественное проектирование экспозиции. Дизайн экспозиции как средство интерпретации. Презентация (открытие) как форма событийного маркетинга музея. Сценарное решение. Возможности использования экспозиции для реализации маркетинговых задач музея и перспективных проектов. Анализ кейса. Обсуждение бизнес-идей по разработке проектов слушателей.
9.3 Менеджмент культурно-просветительской и досуговой деятельности (18 часов)
Общие особенности менеджмента и маркетинга в культурно-просветительской и досуговой деятельности. Специфика менеджмента и маркетинга в учреждениях различного типа: библиотеки, школы искусств, культурно-досуговые центры, парки культуры и отдыха. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности данных учреждений. Организационные структуры управления и персонал. Специфика и методы маркетинговых исследований в культурно-просветительской и досуговой сфере. Спонсорство и фандрейзинг. Проектирование и реализация социокультурных технологий в учреждениях различного типа. Анализ кейса. Обсуждение бизнес-идей по разработке проектов слушателей.