Рассматривая итоги реализации Проекта «Завершение строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений» необходимо отметить, что для его реализации была сформирована организационная структура управления Проектом, соответствующая международному опыту выполнения работ на уникальных объектах в составе организаций Государственного Заказчика, ФКП «Дирекция КЗС», Группы реализации Проекта (Фонд инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга), Консультанта проектировщика (Компания Халкроу, Великобритания), Консультанта инженера (Генинжконсалт, РФ, Институт «Стройпроект», РФ, Компания «Роял Хасконинг» Нидерланды).  В соответствии с Соглашениями о Займах с международными финансовыми организациями (ЕБРР, СИБ и ЕИБ), а также базируясь на положениях  «Принципов и правил закупок товаров, работ и услуг» ЕБРР выполнена корректировка проекта КЗС, подготовлена конкурсная документация и проведены конкурсы по выбору подрядчиков для выполнения работ на всех объектах Проекта КЗС, заключены соответствующие контракты.

В короткий срок разработана и утверждена Правительством РФ программа финансирования работ на Проекте с использованием средств международных займов, софинансироваия из бюджета РФ, а также средств ФАИП. Подрядчики выполняли работы высокими темпами, при этом применялась современная строительная техника и высокопроизводительное (уникальное) оборудование. В процессе выполнения работ на отдельных объектах  Проекта КЗС возникла необходимость доработки проектных решений до уровня современных технических требований и обеспечения необходимой безопасности эксплуатации комплекса. Все проведенные корректировки проектной документации были оформлены и согласованы в установленном порядке Главгосэкспертизой РФ. По итогам корректировки проекта были внесены изменения в программу финансирования, причем предусмотренные изменениями средства, полностью обеспечили выполнение работ по проекту, в установленный Правительством срок.

В результате реализации Проекта «Завершение строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнения» получен уникальный объект федерального значения в составе
- 11 защитных дамб;
- 6 водопропускных сооружений;
- 2 судопропускных сооружений;
- 6 полосной автодороги, проходящей по гребням защитных дамб, автодорожным подъемным мостом через судопропускное сооружение С2 и тоннелем под судопропускным сооружением С1, не имеющий, в данном формате, аналогов не только в Российской Федерации но и мире. Причем уникальность данного проекта не только в его технической составляющей, но и в том, что КЗС призван обеспечить нормальную жизнедеятельность уникальной экосистемы, включающей Ладожское озеро – реку Неву – Невскую Губу и Финский залив. В гарантийный период эксплуатации объекта планируется  провести отработку алгоритмов управления комплексом, включая программное обеспечение системы предупреждения угрозы наводнений – СПУН, системы и порядка принятия решений по маневрированию затворами водо и судопропускных сооружений, продолжить наблюдения за состоянием экологии в акватории Невской Губы и др.

Необходимо также отметить, что в соответствии с Соглашением о займе между Российской Федерацией и Европейским банком реконструкции и развития создана Система предупреждения об угрозе наводнения (СПУН).

СПУН - это постоянно функционирующая комплексная система предупреждения наводнений, осуществляющая (в автоматическом режиме) сбор и анализ данных, поступающих от контрольно-измерительных приборов системы наблюдений за водообменом, ветровыми воздействиями, атмосферным  давлением, уровенным, волновым и температурным режимами и ледовым покровом для Системы прогнозирования уровня воды (СПУВ) в акватории р.Невы, Невской губы и восточной части Финского залива, включающая разработанную модельную подсистему прогноза и получение результатов прогноза атмосферных процессов из Европейских стран.  Кроме того, неотъемлемой частью СПУН является технология и техническое оборудование для создания единой системы сбора и передачи информации, оповещения соответствующих ведомств и надежно работающая Система поддержки принятия решения (СППР), обеспечивающая своевременную защиту Санкт-Петербурга от наводнений.
Результатом работы СПУН является представление оптимального плана управления маневрированием затворами КЗС для защиты от наводнений.
Работа системы СПУН после проведения заключительных испытаний в конце 2011 года признана соответствующей требованиям проектной документации. С учетом положительных результатов испытаний, указанная система передана Государственному заказчику в эксплуатацию.

Проект КЗС, разработанный в 1980-е годы, был призван обеспечить решение важнейшей технической задачи для города Санкт-Петербурга – защита города от наводнений. Возобновление строительных работ по КЗС после многих лет консервации построенных конструкций и установленного оборудования потребовало значительной мобилизации инженеров и специалистов для создания современного объекта, управляемого из единого центра.

По ходу разработки рабочей документации подрядчикам и специалистам потребовалось решать сложнейшие технические задачи в условиях установленных сроков с учетом новых достижений.

К общим достижениям Проекта можно отнести следующее:

  • В конце марта 2009 г. достигнута основная цель Проекта – обеспечение защиты г. Санкт-Петербурга от наводнений. С устройством защитной дамбы и перекрытием прорана риски, связанные с последствиями наводнений сведены до минимума;
  • В декабре 2011 г. в установленный срок полностью завершены работы по проекту «Завершение строительства комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений».
  • Завершена работа по судопропускному сооружению С2 – автодорожный мост с подъемным пролетным строением и плоским затвором, с октября 2006 г. начато движение автотранспорта от ст. Горская до г. Кронштадт по вновь построенной автодороге;
  • С 7 октября 2008 г. осуществляется проход судов через судопропускное сооружение С1;
  • В апреле 2011 года полностью завершены работы по монтажу и пусконаладке уникальной конструкции плавающего затвора судопропускного сооружения С1, в мае 2011 г завершена программа  его испытаний;
  • Начиная с 12 августа 2011 г. осуществляется движение автотранспорта по автодороге, проходящей по гребням защитных дамб от ст. Горская до ст. Бронка через тоннель судопропускного сооружения С1.


Первый камень. 1980 год

Первый камень. 1980 год
Первый куб бетона. 2 июля 1981 года

Первый куб бетона. 2 июля 1981 года
Земляные работы на возведении дамбы

Земляные работы на возведении дамбы
Земляные работы на возведении дамбы

Земляные работы на возведении дамбы
Земляные работы на возведении дамбы

Земляные работы на возведении дамбы
Бетонирование откосов плотины

Бетонирование откосов плотины "Д-10", 1989 год
Испытания затвора судопропускного сооружения С1 (затвор закрыт)

Испытания затвора судопропускного сооружения С1 (затвор закрыт)
Испытания затвора судопропускного сооружения С1

Испытания затвора судопропускного сооружения С1
НОВОСТИ

23 июня 2017 года
.....Объявлен отбор участников конкурса на право заключения контракта на выполнение функций технического надзора (строительного контроля) за проведением работ на объекте «Музей «Дом станционного.....

 

09 июня 2017 года
.....Перенесён на 27 июня 2017 года крайний срок подачи тендерных предложений на конкурс на право заключения контракта CHLW-8(w) «Реставрация объектов Выборгского замка – Комплекса крепостных построек.....