Главной целью строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга (КЗС) является обеспечение защиты Санкт-Петербурга от наводнений. Кроме того, КЗС должен стать частью создаваемой Системы интегрированного управления водными ресурсами, а в дальнейшем сформирует участок кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга.
Согласно проекту в состав КЗС входят 11 дамб, 6 водопропускных сооружений и два судопропускных сооружения.
Основными компонентами проекта «Завершение комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений» являются:

  • завершение проектных работ;
  • завершение строительства судопропускного сооружения С-1;
  • завершение строительства судопропускного сооружения С-2;
  • завершение строительства одиннадцати защитных дамб;
  • завершение строительства шести водопропускных сооружений;
  • модернизация механического и электротехнического оборудования, установка оборудования связи, управления и контроля;
  • выполнение других вспомогательных работ.

Сроки реализации проекта – сентябрь 2003 г. – декабрь 2011 г.
Объем займствований:
заем ЕБРР (№18221) - 245 млн. долларов США;
заем СИБ (№ MIL 03/1) - 40 млн. долларов США;
заем ЕИБ (№ FI 22.990)- 40 млн. евро;
Софинансирование из средств федерального бюджета - около 2 000 млн. долларов США.
Участники проекта – Минфин России, Минрегион России, ЕБРР, СИБ, ЕИБ, Правительство Санкт-Петербурга.
Одним из основных элементов организационной структуры Проекта КЗС является Группа реализации проекта, функции которой выполняет ФИСП, оказывая содействие Минрегиону России как государственному заказчику в координации всех работ по проекту, организации процесса закупок работ и услуг и контроле за исполнением контрактов.
В сентябре 2003 года по итогам открытого конкурса заключен контракт с консультантом-проектировщиком, задачей которого является корректировка проекта завершения строительства КЗС, обеспечение технической части тендерной документации по конкурсам в рамках проекта и ведение авторского надзора. В сентябре 2004 года по итогам международного конкурса заключен контракт с консультантом-инженером в функции которого входит осуществление технического надзора за ходом строительства, координация работы отдельных подрядчиков и подготовка коммерческой части тендерной документации.
С учетом необходимости корректировки технического проекта КЗС и больших размеров строительных контрактов, на начальном этапе реализации проекта основной акцент был сделан на разработке организационно-технических решений и подготовке тендерных материалов. ФИСП подготовил и согласовал всю необходимую документацию для отбора строительных подрядчиков по контрактам различного объема, в том числе крупных, стоимостью более 300 млн. долларов США.
Особенностью проекта завершения строительства КЗС является то, что уже в ходе его осуществления ФИСП была проведена вся работа по подготовке участия в финансировании проекта Северного инвестиционного банка и Европейского инвестиционного банка (займы в размере 40 млн. долларов США и 40 млн. евро соответственно). Эта работа включала предварительное согласование текстов соглашений о займе, разработку схемы и графика финансирования отдельных компонентов проекта, подготовку и проведение переговоров с представителями банков, окончательную доработку текстов соглашений перед их подписанием, выполнение условий вступления соглашений о займах в силу. Соглашения о займе с СИБ и ЕИБ подписаны в мае 2005 г.
Поскольку общей финансовой схемой проекта завершения строительства КЗС предусмотрено финансирование строительных работ как из средств займов МФО, так и из средств федерального бюджета, ФИСП выполняет функцию планирования потребности бюджетных средств на очередной финансовый год в рамках различных статей бюджета и подготовки соответствующих обоснований. Кроме того, уже в ходе реализации проекта была разработана схема финансирования крупных контрактов одновременно из различных источников - из средств нескольких займов МФО и средств федерального бюджета.
В течение 2004-2009 гг. ФИСП, совместно с органами исполнительной власти разработал проект Программы завершения строительства КЗС. Программа содержит обоснование необходимости строительства дополнительных объектов для полноценного функционирования КЗС, не финансируемых международными финансовыми организациями, включая создание автотранспортного перехода через Финский залив и обеспечение условий морского судоходства (строительство проходящей по КЗС части кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и необходимых для этого секций автодорожного туннеля, а также подходных каналов к судопропускным сооружениям С1 и С2). В Программе также определены различные источники финансирования сооружения дополнительных объектов.

НОВОСТИ

23 июня 2017 года
.....Объявлен отбор участников конкурса на право заключения контракта на выполнение функций технического надзора (строительного контроля) за проведением работ на объекте «Музей «Дом станционного.....

 

09 июня 2017 года
.....Перенесён на 27 июня 2017 года крайний срок подачи тендерных предложений на конкурс на право заключения контракта CHLW-8(w) «Реставрация объектов Выборгского замка – Комплекса крепостных построек.....